WWW.KN.LIB-I.RU
БЕСПЛАТНАЯ  ИНТЕРНЕТ  БИБЛИОТЕКА - Различные ресурсы
 


« ...»

П редседателю К омитета

ПРАВИТЕЛЬСТВО С'АНКТПКШ'ЬУРГЛ по образованию П равительства

С анкт-П етербурга

ко м и тет НО {ДРА1100ХИЛНКНИ10

Малая Садовая ул., 1. Санкт-Петербург, 191023

О.В. И вановой

Тел. (X12) 595-89-79, (812) 117-34-00

ф ак с(812) 314-18-14

[‘•mail:

'

him:- wvw.gov.spb.m

ОКНО 000X6970 ОКОГУ 97400 ОГРН 1037843003285

ИНН/КПП 7X08043833/782501001

30.р / • Q * f//r -8 $ 2 /o 3 - 0 - /

на № '*-I' /& J- от,7? UP• 3 Комитет no здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга на Ваше обращение сообщает, что экспертиза эффективности использования оздоровительной технологии «БОСздоровье» в образовательных учреждениях проведена с участием главного педиатра Комитета по здравоохранению д.м.н. J1.B. Эрмана.

В эксперименте участвовали три школы и два детских образовательных учреждения (ДОУ). Занятия в образовательных учреждениях по оздоровительной технологии «БОСЗдоровье», проводились в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских и педагогических работников школьно-дош кольных учреждений (Сметанкин А.А. и др., СПб., 2003). Занятия в образовательных учреждениях по технологии «БОС-Здоровье»

осуществляли педагоги, подготовленные на двухнедельных курсах в НОУ «Институт БОС».

Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 практических занятий и не реже двух раз в неделю. Цель занятий - сформировать у детей диафрагмально-релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС).

Первичные материалы были представлены учителями «БОС-Здоровье», соответствующ их образовательных учреждений. В ДО У было обследовано 35 детей, в школах - 96. Сравнительному анализу были подвергнуты изменения здоровья, успеваемости и поведения детей в основных и контрольных классах. В качестве временных периодов наблюдений во всех образовательных учреждениях были выбраны два: сентябрь-октябрь и ноябрь-декабрь 2003г. А нализ представленных материалов проведен по следующим критериям: результаты оценки формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей, прошедших курс уроков «БОС-Здоровье»; результаты оценки здоровья детей по заболеваемости гриппом и ОРЗ; поведение детей (по наблюдениям учителей); академическая успеваемость по основным предметам; отнош ение учеников и родителей к урокам «БОС-Здоровье»; отношение воспитателей ДО У и учителей образовательных учреждений к урокам «БОС-Здоровье».

С медицинских позиций следует отметить, что навыкиправильного дыхания в конце курса уроков были сформированы у всех наблюдаемых школьников. П осле полного курса уроков «БОС-Здоровье» показатель заболеваемости острыми респираторными заболеваниями в осеннее время года был в 3 раза ниже, нежели у детей контрольной группы. Обращ ает на себя внимание, что в подавляющем большинстве и ученики и родители считают целесообразным проведение подобной оздоровительной процедуры.

Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегаю щих технологий в образование, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОСЗдоровье» занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Однако, следует помнить, что под здоровьесберегаю щими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. «БОС-Здоровье» - фрагмент этой сложной системы.





Все вышеизложенное позволяет рекомендовать технологию «БОС-Здоровье» к внедрению в образовательных учреждениях нашего города и других регионах. Следует только более строго подходить к отбору детей для данных уроков. Они противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма. Н еобходимо также предусмотреть повторное проведение уроков БОС - здоровье в течение учебного года для закрепления положительных респираторных навыков.

–  –  –

Экспертиза эффективности технологии «БОС-Здоровье» осуществлялась в соответствии с решением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.10.03 г. № 35/760 ОК и ГС рабочей группой сотрудников АППО под руководством профессора Л.Г.Татарниковой в трех школах и двух дошкольных учреждениях.

Занятия в ОУ по технологии «БОС-Здоровье» проводятся педагогами, получившими специальную подготовку в НОУ «Институт биологической обратной связи». Учебные занятия обеспечены специальными программами и пособиями (учебно-методический комплекс), а также методическими рекомендациями для медицинских и педагогических работников школьнодошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления.

Эффект оздоровления достигается индивидуально у каждого ребенка за 10-14 занятий, проводимых не реже двух раз в неделю. Цель занятий - снятие стрессов и физиологического напряжения, интеллектуальной усталости.

Цель исследования:

• научная экспертиза безвредности метода БОС для учащихся;

выявление эффективности использования технологии «ДАС-БОС» (диафрагмально­ релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца) в образовательной среде (система: «учитель - ученик»);

• изучение возможностей метода БОС для оздоровления, поддержания здоровья и коррекции поведения детей;

• исследование условий, обеспечивающих эффективность здоровьеразвивающей технологии как на уроках «БОС-Здоровье», так и в образовательном процессе;

• исследование возможности метода БОС в качестве инструмента безвредности (природосообразности) разноуровневого учебного процесса в целом, отдельных школьных курсов - в частности;

умение педагогов оценить метод БОС, выявить его роль в учебном процессе.

Первичные материалы были представлены учителями «БОС-Здоровье» исследуемых ОУ. Обследованы 131 ребенок (в ДОУ - 35, в школах - 96) в группах (классах), где проводились уроки «БОС-Здоровье» и 168 детей (в ДОУ - 33, в школах - 135) в группах (классах), где эти уроки не проводились.

Сравнительному анализу были подвергнуты: результаты формирования навыка диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей экспериментальных классов (групп), получивших не менее 10 сеансов «БОС-Здоровье» и показатели здоровья, успеваемости и поведения детей в экспериментальных и контрольных классах (группах).

Временные периоды первого этапа исследования во всех ОУ осуществлялись в октябре 2003 года - январе 2004 года.

Анализ представленных материалов проведен по следующим критериям:

• результаты оценки формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей прошедших курс «БОС-Здоровье»;

• результаты оценки уровня здоровья детей по заболеваемости гриппом и ОРЗ;

• поведение детей (по наблюдениям учителей и родителей);

• академическая успеваемость по основным предметам;

• отношение учеников и родителей к урокам «БОС-Здоровье»;

отношение воспитателей ДОУ и учителей школ к урокам «БОС-Здоровье».

Результаты исследования по всем направлениям отражены в рабочих материалах экспертной группы. Отмечается, что навык диафрагмально-релаксационного (природного) дыхания был сформирован у всех школьников, прошедших курс полностью. Однако необходимо проводить закрепление этих навыков через систему упражнений с использованием метода БОС.

Показатели заболеваемости гриппом и ОРЗ в осенне-зимний период в экспериментальных группах в 3,25 раза ниже, чем в контрольных.

По оценке учителей (воспитателей), занятия по методике БОС повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее, а 72% - внимательнее на уроках. Сократилось количество курящих в подростковых группах.

По результатам анкетирования: 96% учащихся, 94% родителей, 95% учителей считают, что уроки «БОС -здоровье» необходимы.

Отмечается повышение компетентности учителей в области здоровьеразвивающего учебного процесса с использованием метода БОС.

Выводы: уроки «БОС-Здоровье» не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. Данный метод (и технологии) можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения школьников без ущерба для индивидуального здоровья, как качественную характеристику наиболее эффективной педагогической технологии по критерию ее воздействия на учащихся и педагогов.

Отмечаю, что в процессе взаимодействия учителя и учащегося с помощью технологии «БОС-здоровье» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество - учительисследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни.

Все вышесказанное позволяет рекомендовать метод БОС и технологию «БОС-Здоровье» к внедрению в образовательные учреждения г.Санкт-Петербурга и других регионов России.

Примечание. Проведение уроков по технологии «БОС-Здоровье» предполагает высокую квалификацию учителя, поэтому необходимо обязать руководителей школ осуществлять профессиональный контроль как за качеством уроков и их периодичностью, так и за профессиональной компетентностью педагогов в области здоровья.

Отмечаю, что метод БОС может быть использован в качестве технологии при обучении родному языку, служить критерием оценки влияния учебного процесса (негативного позитивного) на учащихся.




Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ЕВРОПЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ИТАЛИЯ: ОТ ВТОРОЙ РЕСПУБЛИКИ К ТРЕТЬЕЙ? МОСКВА 2015 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы Российской академии наук ИТАЛИЯ: ОТ ВТОРОЙ РЕСПУБЛИКИ К ТРЕТЬЕЙ? До...»

«Bylye Gody, 2015, Vol. 37, Is. 3 Copyright © 2015 by Sochi State University Published in the Russian Federation Bylye Gody Has been issued since 2006. ISSN: 2073-9745 E-ISSN: 2310-0028 Vol. 37, Is. 3, pp. 536-540, 2015 http://bg.sutr.ru/ UDC 355.40 The Fight Against Emissaries across the B...»

«Баланс мощности и электроэнергии Октябрь 2011 – Март 2012 Апрель 2012 Департамент прогнозирования Содержание Содержание Введение и основные выводы 1. Предварительные замечания 2. Баланс электроэнергии 3. Первая ценовая зона 3.1. Вторая ценовая зона 3.2. Баланс мощности 4. Первая ценовая зона 4.1. Вторая ценовая зона 4.2. П...»

«В Неделю 3-ю по Пятидесятнице Служба всем святым, в земли Санкт-Петербуржстей и Ладожстей просиявшим На велицей вечерни По предначинательном псалме, Блажен муж: кафизма вся. На Господи, воззвах: стихиры на 10: во...»

«33NARXOZ "Нархоз Университет!" "Университет Нархоз" Акционерлік оамы Акционерное общество и N I V ЕR S I Т Республика Казахстан, 050035, г. Алматы, ул. Жандосова, 55 азастан Республикасы, 050035, Алмат ы., Жандосов к-сі, 55 Тел.: +7 727 3771119 3 7 7 1 2 5 5 фа...»

«ИНСТРУКЦИЯ № 27/Б-13 по применению дезинфицирующего средства "БИБЛ" Инструкция разработана в ФБУН Научно-исследовательский институт Дезинфектологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Испытательный лабораторный центр ГУП "Московский город...»

«Формирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план — это документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по...»

«1208785 ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ РАЗРАБОТЧИК И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОГНЕТУШАЩЕГО ГАЗА, ПОРОШКА И АЭРОЗОЛЯ +7(495)580-6879,585-4273 asds@progtech.ru www-ДПЭ.рф Узлы СТЫКОВОЧНЫЕ УС-1,УС-1в,УС-1вп, УС-1вв,УС-1ду К ДЫМОСОСУ ТУ 4854-009-13358737-03 Каталог Вид из коридора Вид Вид изнутри с подключенным дымососом...»








 
2017 www.kn.lib-i.ru - «Бесплатная электронная библиотека - различные ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.